Обследование дорожной инфраструктуры с БПЛА

Применение БПЛА для обнаружения дефектов дорожной инфраструктуры

Elios 2 и Emesent Hovermap

Автодорожная отрасль в России традиционно славится своими проблемами. Однако, дроны открывают новые возможности для обнаружения и последующего устранения ряда проблем в зависимости от вида полезной нагрузки.

Автодорожная инфраструктура

Инспекции на основе фотограмметрии:
- Изображение высокого качества для визуального обследования состояния дорог и выявления дефектов;
- Создание высококачественной картографической модели дорожной инфраструктуры;
- Оперативный мониторинг дорожной ситуации

Инспекции на основе лазерного сканера:
- Создание цифровой модели рельефа и местности для измерения геометрии дорожного покрытия;
- Выявление размытия, эрозии почвы, обнаружения вероятностей камнепадов и выявление других дефектов прилегающей территории на ранней стадии;
- Получение высокоточных данных для обнаружения выбоин и прочих дефектов дорожной инфраструктуры.

Инспекции на основе тепловизора:
- Обнаружение участков дорог, подверженных обвалу;
- Обнаружение скрытых дефектов, прилегающих линий электропередач;
- Обследование теплотрасс.

Мосты

Мостовые сооружения (конструктивы мостов, механизмы, эстакады, перекрытия, балки,колонны и т.п. ) требуют периодического осмотра состояния на предмет обнаружения и идентификации дефектов.

Инспекция мостов должна проводиться для получения точных и подробных данных, от этого зависит безопасность движения.
Однако, это требует дорогостоящего оборудования, подъема людей на опасную высоту. Но даже при таком подходе многие места остаются труднодоступными.

Тем не менее существует решение, основанное на передовых методах съемки с БПЛА и обработке данных, которое в отличие от классического метода, позволяет минимизировать риск для людей, сократить время обследования и получить достоверную и комплексную информацию, в том числе и в труднодоступных местах.
С помощью данного решения можно точно определить местоположение трещин,разрушения бетона, неровностей, подмыв опор моста и ржавчину. Оно позволяет получить цифровой двойник мостовых сооружений с привязкой к координатам на основе собранных данных.

Aerodyne предоставляет услуги по проведению точной, быстрой и безопасной для человека инспекции мостов. В наш арсенал входят передовые БПЛА, ПО для обработки полученных данных и датчики ориентирования на местности, позволяющие работать там, где нет сигнала GPS.
-  
Показ объекта крупным планом для детального обследования и обнаружения     повреждений;
- Создание 3D-моделей объектов и ортофотопланов для мониторинга деформаций;
- Возможно создание панорамного обзора 360 с разных углов;
- Оперативное выявление дефектов конструкции моста и опор со всех сторон.

Тоннели и метро

LiDAR генерирует облако точек высокой плотности, благодаря чему проводится быстрый высокодетальный анализ. Выявление дефектов на более ранних стадиях. Эффективное планирование сроков и графика ремонтных работ.

Дрон с лидаром упрощает задачи для специалистов , сокращая время на выполнение инспекций. Лидар может брать управление над дроном, в том числе за пределами линии видимости (BVLOS) – для это не требуется сигнал GPS. Лидар собирает информацию и корректирует полет.

- Инвентаризация тоннельных сооружений;
- Анализ просвета тоннеля;
- Исследование технического состояния основных несущих конструкций и инженерных сетей; 
- Выявление геометрических деформаций элементов; 
- Выполнение инженерных и архитектурных обмеров;
- Инспекция состояния объекта моделей до и после взрывных работ – анализ изменений в период строительно-монтажных работ

Покрытие поверхностей объекта измерениями составляет 90-100%, то есть практически без теней и слепых зон. По таким исходным данным возможна разработка любого вида проектной документации: ортофотопланы, чертежи узлов и деталей, разрезы, сечения, развертки, поэтажные планы, 3D-модель станции и  демонстрационное приложение с 3D-визуализацией.

Железные дороги

Использование дронов для инспекции железных дорог, позволяет получить подробную и детальную информацию о состоянии ЖД - инфраструктуры.

Оценка состояния.
Дрон оснащенный фотокамерой или лазерным сканером способен получить высокоточные данные, позволяющие:
- Получить подробную детализацию всего объекта;
- Оценить состояние путей; 
- Своевременно выявить и классифицировать проблемные места;
- Определить геометрию ЖД-путей.

Обследование воздушной линии.
Для обследования воздушной линии ЖД-инфраструктуры применяется фотокамера, LiDAR и тепловизор, в результатетакого обследования мы получаем:
- Фото высокой четкости с разных ракурсов с использованием RGB и тепловизионных     камер, фиксирование видимых и скрытых дефектов на ранней стадии;
- Возможность детально рассмотреть пантограф, контактную сеть, воздушные линии и компоненты на каждой мачте для обнаружения скрытых дефектов;
- Данные лазерного сканирования позволяют оценить состояние проводов, идентифицировать провис, а также получить точную информацию о состоянии растительности в зоне отчуждения.

E-mail
info@aerodyne.ru
Телефон
8 (495) 357-00-70
Офис в Москве
Ленинградский проспект 37, оф. 14.03
125167

Напишите нам!

Спасибо! Ваша заявка отправлена.
Oops! Something went wrong while submitting the form.